Сценарий праздника День России — Будем всегда Россией гордиться
Подойдет для праздника «День России» в школах для учеников – 4-6-х классов.
Оформление зала: На сцене (или в зале) – текст гимна России, плакаты с государственной символикой, развевается флаг России. Можно сделать из картона силуэты берез, на заднем плане повесить большой плакат (рисунок), изображающий бескрайние поля, леса, просторы (совет: воспользуйтесь фотообоями).
Видеопроектор, компьютер или ноутбук, экран для демонстрации файлов.
Аудиозаписи: гимн РФ, песни о России, о Родине, песни для концертных номеров и конкурсов.
Ведущий (педагог), слова стихов нужно дать ребятам, которые умеют выразительно читать стихи
Дети входят в класс (зал) под песню «С чего начинается Родина».
Ведущий:
– Добрый день, дорогие ребята! Все мы хорошо знаем слова песни, которая только что прозвучала, а с чего начинается Родина для вас? (ответы детей)
Да, у каждого из нас могут быть свои воспоминания о детстве, милом сердцу месте, где прошли самые лучшие годы детства и юности, но Родина у нас, у всех одна – это наша страна Россия.
Вы знаете о том, что Россия – самая большая страна во всем мире. От Европы до Азии она занимает огромную территорию. Именно поэтому в нашей стране живет так много народов, которые имеют свои обычаи, традиции и культуру. Только у нас можно найти такое разнообразие природы, какое не встретишь ни в одной другой стране мира – если проехать через всю Россию, можно очутиться в тундре, тайге, тропиках. Часовые пояса будут меняться, солнце будет вставать рано и светить целый день на юге России, а на севере – может не показываться целыми сутками, когда там царит полярная ночь.
Россия – великая страна и у нас есть повод для гордости, потому что мы родились именно здесь.
Звучит песня о России в исполнении учеников.
Ведущий:
– Россия – это наш с вами дом. В это красивое слово входит так много, что всего не перечесть – леса шелестят зелеными дубравами, луга стелются шелковистыми травами, поля золотятся поспевающей пшеницей, и над всем этим великолепием в бескрайней синеве небес птицы радостно распевают свои песни, словно радуются тому, что наконец-то на нашей земле царит мир.
Выходят дети и читают стихи о России:
1. Россия – родина моя,
Твои дубравы зеленеют,
Над ними гордо птицы реют,
Ты навсегда любовь моя.
2. Вокруг поля и реки здесь,
Деревья шелестят листвою,
Россия, мы всегда с тобою,
В тебе весь мир как будто есть.
3. Люблю тебя, моя земля
За все: за подвиги святые,
За песни, реки голубые,
За все леса, луга, поля.
4. Я за тебя готов отдать
И сердце все свое, и душу,
Никто покой твой не нарушит,
Тебя мы будем защищать.
Ученики исполняют танец (лучше, если это будет русский народный танец или просто хоровод под русскую народную музыку – участники в национальных костюмах).
Ведущий:
– Да, не просто пришлось нашей стране. Много раз чужеземцы пытались нарушить ее покой. Мы никогда ни на кого не нападали первыми, но если враг старался занять территорию нашей страны, то русские люди стояли насмерть. Именно поэтому Россию считают непобедимой. После каждой кровопролитной битвы она оживала снова, восставала буквально из пепла и становилась еще сильнее назло тем, кто пытался завоевать ее.
С историей не спорят – с ней живут
Она ведет свой плавный разговор,
Зачем слова, ведь ей не нужен спор,
А о героях помнят и поют.
И весь непобедимый наш народ,
Всегда упорно движется вперед.
В центр зала (на сцену) выносят импровизированное колесо, ведущий тихонько крутит его и говорит:
– Давайте попробуем немного прокрутить колесо истории назад и вспомним некоторые события из истории нашей страны. Сейчас я поверну это колесо, и мы узнаем, как жили люди в далекой древности.
(Включается видеопроектор (с помощью компьютера демонстрируются различные картины истории – на одну из стен зала опускается экран (или на доску, если праздник проходит в классе)).
Мы говорили о том, что наша страна много раз переживала нашествие захватчиков. Так, в 1610 году поляки напали на Россию и захватили ее столицу вместе с главной крепостью – Кремлем.
Дома жителей, храмы были разрушены. Но нашлись те, кто смог собрать огромное войско и пошли освобождать Москву. Они сражались два месяца, и разбили врага, страна снова стала независимой, а предводители войска – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – стали настоящими героями России, памятник славным освободителям Москвы установлен на Красной площади.
Демонстрируются картины из прошлого – разрушенная Москва, освобождение Москвы, памятник Минину и Пожарскому.
Ведущий:
– А мы продолжаем крутить колесо истории. Кто знает, чем славился русский народ (ответы учеников).
Правильно, ребята – всегда в России любили петь и плясать, здесь жили знаменитые мастера, которые умели делать чудесные вещи.
(Демонстрация картин из прошлого, и короткие рассказы – можно использовать русские народные костюмы – рассказ об искусной вышивке, лапти – плетение лаптей и коробов, изделия Гжели, Хохломская роспись, Палехская роспись и т.п.)
А сейчас мы вернемся в наши дни и посмотрим выступление замечательных артистов.
Выступление ансамбля народных инструментов (ученики на ложках, если есть кто-то – на балалайке и т.п.).
Ведущий:
– Продолжаем крутить колесо истории, и теперь мы оказались в веке 19-м, в 1812 году. Кто знает, что произошло в это время (ответы детей).
В тот год решил Наполеон
Все страны подчинить.
Ему сначала удалось кого-то победить.
Но вот в Россию он пришел, как видно, не к добру.
Французы оказались здесь совсем «не ко двору».
Был здесь разгромлен в пух и прах
Напыщенный француз,
Смогла Россия ощутить
Победы терпкий вкус.
– Кто защищал нашу страну в те времена? Солдаты, гусары, офицеры. Они смогли одержать победу в нелегкой борьбе под предводительством великого полководца – М.И. Кутузова. Честь и слава нашим воинам.
Демонстрация картин о войне 1812 года, сопровождается рассказом ведущего.
Концертный номер: исполнение песни о героях.
Ведущий:
– Давайте еще раз повернем наше колесо истории.
Теперь мы оказались в 20-м веке, в 1941 году. Самой кровопролитной в истории человечества стала вторая мировая война, развязанная Германией. Более 20 млн. жизней россиян унесла она. На борьбу с врагом встали и стар, и млад – солдаты сражались на фронте, а в тылу, не покладая рук, приближая победу, трудились женщины дети. Много стихов, песен и книг сложено об этой войне. Давайте вспомним некоторые события того времени.
(Демонстрация картин Великой Отечественной войны, последняя картина – Победа в 1945 году, флаг СССР водружают на Рейхстаг. Можно использовать видео).
Ведущий:
– Флаг – один из символов нашей страны, в годы войны он выглядел иначе. Прошли годы, наша страна оправилась от ужасов войны, развивается промышленность, меняется история. Теперь у нас трехцветный флаг, кто знает, что означают цвета на флаге России? (выходят трое учеников и рассказывают)
1. Белый – это чистота, мир и непорочность.
2. Синий – это цвет веры в то, что все сбудется. Это цвет постоянства.
3. Красный цвет – это символ энергии, а еще красный – это цвет крови, которую пролили те, кто сражался за свое Отечество.
Ведущий:
– Правильно, ребята. Символы нашей страны означают ее многовековую историю, смелость и стойкость целого народа. Герб России - что означает он? (выходит ученик и рассказывает).
На нашем гербе изображен золотой орел, а над его головой три короны. В лапах он держит скипетр и державу – символы власти и единства нашего государства. А на груди – изображение всадника, который копьем поражает дракона. Это древний символ, который означает борьбу добра со злом, света с темнотой. Это значит, что наша страна Россия находится под надежной защитой.
И главная песня нашей страны – гимн, давайте споем ее все вместе.
Все вместе хором исполняют гимн РФ.
Ведущий:
– Добрые сказки да русские песни
В нашей стране всегда жить чудесно.
Мы с вами – свободны, как птицы,
Нам нужно всегда Россией гордиться.
Время идет, все вокруг изменяется,
Много уже испытаний пройдено,
Ну а в сердце навечно останется
Слово одно незабвенное – Родина!
Мы с вами – граждане России, от вас зависит, каким будет ее настоящее, вам строить ее будущее, пусть же наша страна живет и процветает всегда!
С праздником вас, дорогие ребята, с Днем России!
(Далее праздник могут продолжить спортивные соревнования, игры, чаепитие – на выбор учителя).