Сценарий дня рождения мужчины — Поймай шпиона
В организации дня рождения мужчины с ролевой игрой «Поймай шпиона» принимают участие все гости. Желательно, чтобы они были заранее предупреждены, а вот именинник, напротив, не знал бы, какой сюрприз ему готовится.
Собираются гости. Звучит музыка Генри Манчини из мультипликационного фильма «Розовая пантера». Гости проходят к столу. Рассаживаются. После этого под громкие аплодисменты и крики «Поздравляем!» к столу проходит виновник торжества. На усмотрение участников праздника: ролевую игру можно начать сразу же, как все рассядутся, а можно и после нескольких традиционных поздравительных тостов от жены / любимой женщины, родителей, друзей.
Ведущий (объясняет правила): Сейчас мы по кругу пустим колоду карт, в которой есть один джокер. Джокер — это шпион. Каждый из гостей выберет себе карту, посмотрит на неё, не показывая другим, и спрячет. Задача именинника заключается в том, чтобы угадать, кому из гостей достался джокер — кто шпион. После того, как карты будут розданы, гости начнут поздравлять, говорить тосты и дарить подарки. Задача каждого гостя: убедить именинника, что он не шпион / шпион или попытаться помочь имениннику обнаружить настоящего шпиона.
(Ведущий пускает по кругу колоду карт. Гости берут себе по одной, смотрят на неё и прячут в карман. В действительности джокера в колоде нет.)
Среди гостей один шпион,пришёл разведать тайны он.Раз, два, три, четыре, пять,шпиона надо угадать.
Именинник: Что мне разрешено делать по правилам игры?
Ведущий: Разрешается задавать гостям вопросы, просить их высказать предположения о том, кто может быть шпионом. Не разрешается только до определённого момента смотреть карту, а другим участникам игры, естественно, показывать её. Игра делится на раунды. Один раунд — один тост. После каждого раунда имениннику разрешено, указав на одного из гостей со словами «Это шпион» или «Это не шпион», попросить открыть его карту.
Именинник: Хорошо. А если я укажу на кого-нибудь и скажу, что это шпион, а у него не будет джокера, то есть, он на самом деле не шпион?Ведущий: Если именинник ошибается, то для него предусмотрено наказание. Он исполняет желание этого человека.
Именинник: Договорились!
КОНКУРС ШПИОНОВ
Игра приобретёт большую интригу, если каждый из гостей попытается убедить именинника в том, что джокер у него. Для этого можно даже провести специальный конкурс, который так и называется: «Конкурс шпионов». У гостей есть интерес в том, чтобы именинник ошибся, указав на кого-нибудь из них, ведь тогда, по правилам игры, можно будет загадать желание имениннику, которое он обязан будет исполнить. Сам конкурс достаточно прост: гости по очереди просят виновника торжества признать их шпионами. После того, как все выскажут свою просьбу, именинник должен будет выбрать кого-нибудь из них. Чем красноречивее просьба, тем больше шанс, что выберут.
ИГРА «ПРОСЛУШКА»
В этой игре так же принимают участие все присутствующие за столом. Именинник говорит на ушко сидящему по его по левую руку человеку какое-нибудь одно слово, а тот так же на ушко передаёт по часовой стрелке слово, которое у него ассоциируется со словом услышанным от именинника. Далее — по кругу — все передают соседу свои ассоциации на слово услышанное от предыдущего участника. Например: именинник говорит слово «дерево». Следующий говорит ассоциацию на слово «дерево», к примеру, «лес», потому что дерево в лесу. Третий участник говорит ассоциацию на слово «лес». К примеру, «дровосек», потому что рубит лес. Четвёртый: «топор», потому что в руках у дровосека. Пятый: «каша», потому что каша из топора. Шестой: «овсянка», потому что каша овсяная. Седьмой: «лошадь», потому что лошадь любит овёс… И так до конца круга. Когда слово дойдёт до именинника он называет его. Потом можно будет со всеми обсудить слова. Каждый может рассказать, откуда у него какая ассоциация.
ИГРА ЖЕЛАНИЙ
Правила этой игры лучше не знать заранее участникам. Ведущий просит представить участников, что у них в руках волшебная палочка. Они могут взмахнуть ею и загадать желание — сказать, что для них должен сделать именинник. Далее по очереди, как и в предыдущей игре, все махают и называют свои желания. После этого ведущий просит каждого выполнить самим то желание, которое они хотели бы, чтобы для них выполнил именинник.
СЛАВИМ ИМЕНИННИКА
Эта игра подойдёт для окончания праздника, что называется, под занавес, когда все карты уже будут открыты и именинник поймёт, что шпиона не было.
Ведущий заготавливает карточки, на которых написаны буквы от А до Я. На одной карточке одна буква. Складывает их в мешочек. Гость должен достать карточку с буквой и назвать характеризующее именинника прилагательное. Допустим, А-ароматный, Б-большой, В-верный, Г-гордый, Д-добрый. Если гость вытягивает карточку с мягким или твёрдым знаком, то объявляется музыкальная пауза. Гость должен станцевать или спеть для именинника.