Сценарий на выпускной в детском саду — Путешествие за кладом на остров Знаний

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущий (воспитатель)
Лень (воспитатель или родитель)
Русалка (воспитатель или родитель)
Мудрая Сова с острова Знаний (воспитатель или родитель)
Капитан (заранее выбраный ребенок)
Команда (все остальные дети)

1. Вступление

Ведущий: Дорогие дети и их родители, бабушки, дедушки, дяди, тёти, братья и сёстры! Сегодня мы рады приветствовать Вас на этом замечательном, но немножко грустном празднике. В этот день Вы, дорогие дети, покинете страну Детства, чтобы отправиться в взрослую жизнь! Мы очень будем скучать за Вашим смехом и улыбками, песняпи и танцами, стишками и рисунками. Вы многому научились и теперь готовы к своему первому взрослому приключению - отправиться на прекрасном корабле по водам океана к цветущему острову Знаний, чтобы найти клад. Готовы, ребята?
Команда: Да!
Ведущий: А теперь давайте подумаем, какие качества нам пригодятся в пути? Какими мы должны быть, чтобы добраться до острова Знаний?
(Идёт общение с залом, дети по очереди называют качества и после того, как они скажут "Дружность" поют заранее подготовленную песню про дружбу)

ПЕСНЯ ПРО ДРУЖБУ

Ведущий: Молодцы ребята! Так как мы дружная команда, нам будет нужен капитан! Кто у нас будет капитаном?
Команда называет имя ребенка.
Ведущий: Наш капитан расскажет нам, что ожидать от этого путешествия.
Капитан:
Я теперь ваш капитан!
Вы со мною много стран
Посетите. Будем вместе
Веселиться и петь песни!
Первым Знаний ждёт нас остров
Нам туда добраться просто.
Так давайте скажем дружно -
Что для этого нам нужно? (общение с залом, дети должны в итоге сказать корабль)
Команда: Корабль!
Ведущий: Умницы! Приглашаю всю команду во главе с капитаном на борт!
(Дети выходят на сцену на корабль)

2. На корабле

Ведущий: Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. Нашему кораблю для дальнего плавания нужно хорошее название!

КОНКУРС "Придумай название для корабля"

Детям даётся на выбор 2-4 названия. Они делятся на команды в зависимости от того, кто какое название хочет. Потом им раздаются буквы, из которых нужно составить слово. Название, которое первым будет составлено, и станет названием команды.
(Примеры названий: ДРУЖБА, РАДОСТЬ, ДЕТСТВО, СКАЗКА).
Пока дети заняты составлением названия, появляется Лень. (В течении всего последующего сценария она в образе, ходит среди детей, мешает им выполнять задания, отговаривает их что-либо делать, предлагает сесть посидеть или лечь полежать. Дети должны почувствовать непосредственный контакт с героем.)
Ведущий: А кто это у нас появился на корабле? Дети, это из вашей команды?
Команда: Нет!
Ведущий: Кто же ты тогда? Ты пришла нам помочь?
Лень: Я Лень! Я помогаю детям быть счастливыми! Благодаря мне они не устают, танцуя или разучивая стихи, они рады целый день лежать и ничего не делать!
Ведущий: У нас таких деток нет. Мы очень любим петь песни, рисовать, рассказывать стишки и особенно танцевать.
Лень: Ну это же так тяжело! Намного проще сесть и ничего не делать! Правда дети?
Команда: Нет!

Стих про то, что мы не ленивые. Рассказывают по очереди разные дети. Остальные отвечают да или нет. Лень всегда одна кричит неправильный вариант.

Рассказать стишок всегда
Мы, ребята, сможем? ДА!
На вопрос искать ответ
В книгах нам не трудно? НЕТ!
А у друга вдруг беда,
Мы ему поможем? ДА!
С песней передать привет
Лень друзьям, ребята? НЕТ!
А в другие города
Вместе мы поедем? ДА!
Спросит друг у нас совет
Мы ему откажем? НЕТ!
Ведущий: Команда, а давайте теперь покажем лени, как мы любим танцевать и как это хорошо у нас получается!

ТАНЕЦ МОРЯКОВ

3. Впереди рифы!

Ведущий: Вижу прямо по курсу рифы! Наш корабль должен аккуратно пройти мимо них, чтобы не повредить борт!

КОНКУРС "Рифы"

4 этапа, для выполнения первых трёх - треть команды, последний-вся команда:
1. Дети должны провести игрушечный кораблик за верёвочку между кеглями. Задание не сбить кегли.
2. По длинному сосуду с водой(корыто или цветочный горшок для подоконника), который стоит на столе, дети должны с помощью дыхания переместить кораблик с прусом на другую часть сосуда.
3. С закрытыми глазами переступить по очереди через кегли.
4. Все вместе должны змейкой пройти мимо кеглей.

4. Остров Русалки

Ведущий: Пройдя рифы, наш корабль причалил к острову Русалки.
Русалка: Добро пожаловать на мой остров! Здесь очень красиво, но мне одной на нём так скучно!
Лень: Какой замечательный остров! Тут никого нет и можно целый день лежать и ничего не делать! Разве это плохо?
Русалка: А кто это, дети?
Команда: Это Лень.
Русалка: Она ваш капитан?
Команда: Нет! Вот наш капитан.
Русалка: Не знаю, как тебе, Лени, но мне очень нравится что-то делать, и ребята, как я понимаю, очень творческие. Правда, дети?
Команда: Да!
Русалка: Я слышала, что вы очень дружная команда. Это правда?
Команда: Да!
Русалка: А куда вы держите путь?
Команда: На остров Знаний!
Русалка: Это тоже красивый остров, на котором находится, клад. В нём самое ценное сокровище на свете. А ещё я слышала, что вы очень любите танцевать?
Команда: Да!
Русалка: Тогда давайте станцуем мой любимый танец Морских Звёздочек!

ТАНЕЦ МОРСКИХ ЗВЁЗДОЧЕК

Русалка: Замечательно, детки! Счастливого пути! А чтобы вы не заблудились, вам поможет Сова с острова Знаний.

5. Сова с острова Знаний

Ведущий: Вот мы снова на корабле! Смотрите, кто нас тут ожидает!
Сова: Здравствуйте, дети!
Команда: Здравствуйте!
Сова: Я Сова с острова Знаний, на который, как я слышала, вы направляетесь. Я прилетаю ко всем путникам, чтобы узнать, готовы ли они сойти на берег моего острова. Для этого вы должны отгадать мои загадки.
Лень: Не будем мы отгадывать загадки, нам лень, правда, ребята?
Команда: Нет!

ЗАГАДКИ СОВЫ

В головном когда уборе
Ты идешь плескаться в море.
И нигде сугробов нету
В это время года - ... (ЛЕТО)

Эта дама вся из стали.
У неё есть руль, педали,
На ногах у неё шины,
А зовут её ... (МАШИНА)

Жидкая, подобна чуду.
Где бы на земле не буду,
Встречу я её всегда.
Что это, друзья? (ВОДА)

Кто-то положил опрятно
На лугу цветные пятна.
И мы знаем, я и ты.
Называются ... (ЦВЕТЫ)

Она многим, как родная
Вся пушистая, смешная.
Любит греться на окошке,
А зовётся она ... (КОШКА)

6. Уборка

В то время, пока Сова загадывает загадки, Лень разбрасывает по сцене игрушки и мячи разных видов.

Ведущий: Дети, а что тут у нас произошло? Кто это сделал?
Лень: Это сделала я! Так красивее!
Сова: Нет, такой корабль к своему острову я не пущу!
Лень: Ну и не надо! Поплывём назад! Вам ведь лень будет убрать всё это?
Команда: Нет!

КОНКУРС "Чистота на корабле"

Дети должны поделиться на несколько команд по количеству видов разбросанных по сцене игрушек. Каждая команда складывает в отдельный ящик свой вид игрушек.

7. Остров Знаний

Сова: Теперь, когда вы отгадали мои загадки и убрали на корабле, я рада приветствовать Вас на острове Знаний!
Капитан: Мы счастливы наконец добраться до своей цели!
Лень: Ну теперь хоть можно лечь, отдохнуть!
Капитан: Нет! Теперь мы хотим станцевать танец, которого ещё не видел этот остров!

ОБЩИЙ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ

Сова: Какая вы хорошая команда! Все такие умные, активные и творческие, а самое главное совсем не ленивые...
Лень: КАК!? Как не ленивые? Я преодолела такой путь, надеясь, что хоть один из вас окажется настоящим лентяем... Вы все пели, танцевали, рассказывали стихи и неужели никому не надоело?
Команда: Нет!
Лень: Неужели никто не хочет просто ничего не делать?
Команда: Нет!
Лень: Ну неужели нет среди вас хотя бы малюсенького лентяйчика?
Команда: Нет!
Лень: Тогда я сдаюсь! Что на вас время тратить? Ищите свой клад, а я пойду искать настоящих лентяев!
Команда: Пока!
Лень уходит.
Сова: Ну и правильно, что она ушла! А вы молодцы, что не поддались на её уговоры!Таким замечательным детям, как вы, я с радостью отдам клад этого острова! Но помните, в нём - самое дорогое сокровище, которым может обладать человек!

(В сундуке с кладом оказываются книги. Желательно энциклопедии с картинками, которые помогут будущим школьникам познавать мир.)

Торжественная часть. Вместе с книгами детям выдают свидетельства или символические дипломы. Это могут быть просто фотоальбомы со снимками группы.

ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

вверх страницы
Сценарии на Поздравителе