Сценарий праздника 1 сентября — Чему учат в школе
Сценарий праздника 1 сентября — Чему учат в школе
++++-
4 5 38

Сценарий утренника для 1-классников, проводится в классе после школьной линейки.

Действующие лица:
Ведущая (учительница или старшеклассница), Незнайка, учащиеся 2-3 классов.

Звучит музыка, негромко (можно «Чему учат в школе», можно «Школьные годы чудесные» и т.п.). Дети заходят в класс.

Ведущая:
– Ах, как много здесь ребят нарядных
Всех вас видеть очень рады мы,
Вы сегодня начинаете учиться,
Это в жизни всем вам пригодится.

Позабыть пора свои игрушки,
В руки взять портфель, учебник, карты,
Ждут вас рисование и задачки,
Заходите и садитесь-ка за парты.
(Первоклашки рассаживаются за парты, им помогают ученики 2-3 классов).

Ведущая:
– Всех сегодня поздравляем с чудесным праздником 1 сентября. Этот день станет для вас особенным. По всей стране тысячи мальчишек и девчонок спешат сегодня в школу, кто-то в 3-й класс, кто-то – в 5-й, а кто-то – в 1-й, как и вы. В вашей жизни открывается новая интересная страничка. Вы узнаете много-много интересного о том мире, который вас окружает, на уроках сможете «побывать» в разных странах, узнаете традиции и обычаи других народов и изучите историю нашей страны. Вы научитесь хорошо писать, читать и считать. Но все это впереди, а сейчас разрешите присвоить вам гордое звание «Первоклассник».

Музыкальная минутка. Дети 2-3 классов исполняют песню «Первоклашка».

В это время учительница (ей помогают ученики или родители каждому первоклашке дает медаль, на ней написано «Ученик 1-го класса…»). Можно подготовить значки с надписью «1-й класс».

Ведущая:
– А что-то я не вижу на нашем празднике гостей. Ребята, к нам никто не заходил? (Нет).
В это время в дверь вбегает запыхавшийся Незнайка, садится за парту и смотрит на ведущую.

Ведущая:
– Здравствуй, Незнайка, мне кажется, что ты что-то забыл сделать. Что он забыл, ребята? (поздороваться).

Незнайка выходит вперед, говорит всем:
– Здравствуйте, ребята, я не опоздал? Хочу с вами пойти в первый класс. Что-то все говорят, что я ничего не знаю, а я умею и рисовать, и задачки решать, но мне никто не верит.

Ведущая:
– Правда, умеешь, Незнайка? Ну, садись к ребятам, проверим. Давайте попробуем решить несложные задачки, на уроках математики вам придется решать задачи посложнее, а также складывать, вычитать и умножать.

Выходят ученики 2-3 классов, по очереди читают текст задачек.

1. Ежик по лесу пошел
Он грибов себе нашел,
У осины – один, у березы – два,
Сколько всего, посчитайте сперва?

2. К трем зайчатам в час обеда
Пришли в гости два соседа.
В огород пошли все зайки,
По морковке взяли в лапки,
Кто же будет быстр и ловок,
Скажет – сколько тут морковок?

3. Две зеленые лягушки
Взяли белые подушки,
Две одна, и три – другая,
Сколько будет – я не знаю.

Дети отвечают на вопросы задачек, а Незнайка отвечает неправильно.

Ведущая:
– Что же ты, Незнайка, говоришь, что все умеешь, а задачи решить не смог. Надо тебе поучиться в школе.

Музыкальная минутка. Дети 2-3 классов исполняют песню «Чему учат в школе».

Ведущая:
– Обращается к первоклассникам. Ребята, а чему учат в школе? (дети отвечают).
Да, в школе у вас будет много уроков – и чтение, и музыка, и математика, и рисование. Давайте, посмотрим, как вы умеете рисовать, и Незнайка покажет свое умение.

Конкурс: «Кто быстрее»
Выбираются две команды по 5 человек. В зал выносят два мольберта. Надо нарисовать рожицу, но каждую отдельную деталь ее рисует другой человек. По сигналу ведущей они бегут к мольбертам, и на бегу он произносит, что надо нарисовать (глаза, нос, рот и т.п.).

Незнайка в этот момент также рисует рожицу, только в рисунке у него все перепутано.
Ведущая показывает детям рисунок Незнайки и спрашивает: «Как вы думаете, ребята, почему Незнайка все перепутал?» (ответы детей, вывод: Потому что он не любит стараться и трудиться).

Ведущая:
– А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Дети читают пословицы, например:
Терпенье и труд все перетрут.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Музыкальная минутка. Дети 2-3 классов исполняют песню «Из чего же, из чего же…»

Ведущая:
– А что вы умеете? Быстро ли будете собираться в школу? Умеете ли помогать по хозяйству? Давайте проверим ваши навыки.

Конкурс: «Сборы в школу»
Каждый участник команды снимает с одной ноги обувь и складывает в общую кучу, которую накрывают тканью. По сигналу ведущего: «Собираемся в школу!» надо найти под тканью свою обувь и обуться. Выигрывает команда, которая сделает это первой.

Конкурс: «Кто быстрее соберет портфель»
Вызываются по два участника несколько раз, перед ними два портфеля и различные школьные принадлежности. По сигналу ведущего ученики начинают собирать портфели. Выигрывает тот, кто соберет первый.

Конкурс: «Дорога в школу»
Две команды, каждой выдается по паре больших калош. Надо по очереди пробежать определенный маршрут по классу.

Конкурс: «Помогаем по хозяйству»
В разных концах класса две чашки, надо столовой ложкой перенести воду из одной чашки в другую (участники команд по очереди).

(Незнайка участвует вместе с ребятами в конкурсах, у него ничего не получается. Он соглашается, что надо и ему учиться в школе).

Ведущая:
– В руках – букет цветов
Ранец – за плечами.
Ожидание в глазах
Руку сжимаешь маме.

В школу спешишь в первый раз
Учиться пора наступила!
Ты – первоклассник теперь!
Запомни, как это было.

Поздравляю вас с 1 сентября, с Днем знаний!
Звенит звонок (лучше колокольчик), затем праздничное чаепитие, первый урок по традициям школы.-

вверх страницы
Сценарии на Поздравителе

Открытки с днем знаний

Картинки с днем знаний BB-код для вставки на форум: HTML-код для вставки на сайт или в блог: